Как не перепутать “убийцу жира” с “убийцей запаха”.
Представь (ну, хотя бы на минуточку): ты ⎼ новый сотрудник клининговой компании и перед тобой стоит задача навести блеск и чистоту в огромном офисе. Тебе выдали целый арсенал химических средств: тут и спреи, и гели, и порошки, и жидкости всех цветов радуги. Но вот беда ⎼ на бутылках написано что-то вроде "СуперМегаЧист 3000" или "АнтиГрязь Профи". И как понять, что это? Средство для стекол? Для сантехники? Или, может, это вообще секретное оружие против инопланетной пыли? Вот тут-то и приходят на помощь Продуктовые листы. Мы помогаем навести порядок в бизнесе и делаем руководителей клининговых компаний счастливыми.
Продуктовые листы (далее ⎼ ПЛ), разработанные Системным Клинингом ⎼ это как инструкция по выживанию в джунглях клининга. Они содержат всю необходимую информацию о каждом средстве. Ну ты только взгляни!

“Шапка” ПЛ такая красочная и яркая, что глаз не оторвать. Но не ради красоты, конечно же. Картинка слева показывает внешний вид упаковки химического средства, а его название написано на фоне цвета одной из областей кислотно-щелочной среды ⎼ и нашему работнику сразу понятно что к чему. Даже если он эту шкалу не помнит ⎼ подсказочка рядом.

Тут же информация об опасности и мерах предосторожности: наглядно и понятно с одного взора.

Главная здесь, конечно, информация об области применения средства, чтобы ускорить поиск нужного препарата, когда ты знаешь какую “болячку” на объекте лечить. Например, в кабинете у клиента так активно и эмоционально прошел мозговой штурм, что кофе достался даже столам и ковровому покрытию. В арсенале ПК тут же находим нужное средство.
Если ты его ещё ни разу не использовал (или делаешь это редко), то смело переходи к основной части ПЛ, находи вид уборки, который предстоит провести (поддерживающая, основная, генеральная, послестроительная) и получай готовую информацию:
- что из инвентаря, оборудования и расходных материалов необходимо использовать с этим средством;
- в какой концентрации можно использовать и как ее получить;
- и все тонкости (до, во время, после) работы со средством;
- где не следует использовать тоже указано.
Это не просто бумажка, это личный гид уборщика в мире химии, который поможет не перепутать "блеск для пола" со "средством для удаления накипи".
Зачем этот must-have в клининге перечислю прямо по пунктам:
1. Экономия времени и нервов.
Больше не нужно тратить часы на объяснения, что куда лить и чем протирать. Все уже написано! Каждый бренд, конечно, прилагает инструкции к своим средствам. Но они, как правило, сильно отличаются по структуре и содержанию (при этом содержать много лишней для уборщика информации). Используя стандартизированные Продуктовые листы (ключевое слово тут “стандартизированные”) даже если сотрудник впервые видит средство, он легко сможет разобраться, как с ним работать.
2. Безопасность.
Химия ⎼ это не шуточки. Одно неверное движение, и вместо чистого пола вы получите пенную вечеринку или, что хуже, химический ожог. Продуктовые листы напомнят, что "СуперМегаЧист 3000" нельзя смешивать с кислотой, иначе получится эффект, достойный голливудского блокбастера.
3. Эффективность.
Когда каждый знает, какое средство для чего предназначено, уборка проходит быстрее и качественнее. Никто не будет поливать паркет средством для удаления ржавчины (если, конечно, эксцентричный заказчик не хотел получить "эффект старинного пола"). Важно, что информация не только структурирована, однотипна, но еще и может быть быстро доступна ⎼ если использовать QR-коды, то имея в руках телефон любой сотрудник в один клик освежит информацию в памяти.
4. Обучение новых сотрудников.
Продуктовые листы ⎼ это готовый учебный материал (в виде папки с распечатанными листами или страниц интерактивного учебника). Ты можешь проводить полноценное обучение новых сотрудников, мини-лекции при внедрении нового химического средства, тесты или даже квесты для плановой проверки знаний: "Найдите средство, которое справится с пятном от кофе на ковре". Это не только полезно, но и весело!
Так что, давай дружить с химией, но не забывать про инструкции. И помни, что чистота ⎼ залог здоровья, а стандартизация ⎼ залог твоего (человека, тянущего бремя ответственности за всё в компании) спокойствия! Жизнь ⎼ это не только грязные тряпки. Наведи порядок в бизнесе, не игнорируй полезные инструменты и живи счастливо! А мы поможем!
С Уважением, Анна Лихачева, руководитель консалтинговой компании “Системный Клининг”.