Блог Анны Лихачёвой

Три важных функции в бизнесе

Магическая “тройка” работает не только в сказках…

Кстати, а ты знаешь почему в сказках все по три? Три брата, три дороги, три условия, три желания, три испытания… Нет, не потому что народ-сочинитель был малообразованный и считать больше трех не умел. А совсем даже наоборот ━ мудрость свою старался доходчиво передать (хотя, все равно не все поняли). Мы тут помогаем навести порядок в бизнесе и делаем руководителей клининговых компаний счастливыми.

Итак, что ж такого важного передают сказки посредственной отметкой “3” и при чем тут твой бизнес? Какого б сказочного героя мы не взяли (хоть Ивана-дурака, например, вот уж кто много чего повидал) каждый раз у него хэппи энд. Но на пути к этому счастливому финалу он каждый раз умудряется ошибок разных натворить (сжег лягушачью шкуру не разобравшись, красотку ему захотелось и огреб потом по полной). Однако ж дурак-не дурак, а не сдается. И что примечательно, осознает в чем не прав был, выводы правильные делает, трудности преодолевает. И через это все преображается, выходит, так сказать, сухим из воды.

Разве ж твой бизнес-путь на сказочное путешествие не похож? Или ты не косячил поначалу (ну хоть себе то признайся) ━ вот тебе и первый сказочный этап. Кто не осознал своих ошибок те давно уже бизнес-стезю покинули. А ты продолжаешь ━ осмыслил, выводы сделал, трудности преодолел, дракона победил ━ проскочил второй сказочный этап. И теперь у тебя процветающий бизнес, все равно как сказочный хэппи энд (этап номер три). Да не переживай, это не конец. Это выход на новый круг ━ масштабирование бизнеса. Только ты уже знаешь, что могут быть ошибки (соломки можешь постелить), драконы разные (предупрежден, значит вооружен) и в итоге опять все получится.

Если подумать вся жизнь так в триады закольцована: посадил картошку ━ все лето ей кланяешься, с колорадскими драконами воюешь ━ собрал урожай; встал с дивана один раз нехотя на пробежку ━ дождь, снег, солнце палящее, друзья с пивом на обочине, а ты обливаясь потом бежишь интервалы ━ медаль за марафон, почет и уважение; послушал спикера между делом в пробке ━ в библиотеке сидишь, в книжках копаешься, лекции по ночам слушаешь да ещё и платишь за это ━ ты коуч, знаешь как, учишь других…

Что-то я сказками увлеклась, не о том совсем говорить собиралась. Впрочем, тема вполне вписывается в эту формулу: моешь полы и окна тем, кому лень или некогда ━ рассказываешь об этом всем вокруг, не стесняясь предлагать свои услуги ━ считаешь денежки. Ничего тебе это не напоминает? Эти три действия и есть три самых важных функции любого (не только твоего клинингового) бизнеса.

Во-первых, это производство. Сюда входят все бизнес-процессы, связанные с оказанием клининговых услуг, то есть непосредственно производство работ. Ну ты же понимаешь, что я имею ввиду не только работу уборщиков, но и их обеспечение ТМЦ, обучение, контроль за качеством работы и за персоналом тоже (а это и менеджеры всякие), создание условий для работы и прочее ━ кто, чем, как эти самые работы производит. И вот, когда ты все это уже организовал, шишек набил, понял что к чему наступает время для того самого…

Во-вторых, это продажи. Материальных ценностей клининг не производит, но услугу то тоже надо продавать. На каких только булыжниках ты тут не споткнешься, каких только монстров не победишь (кто бы сомневался) ━ от одних названий голова кругом: маркетинг, продвижение, реклама, социальные сети, сайт, продвижение, стратегии продаж, бренд, переговоры, презентации… Наверняка что-то пропустила. Но ты понял, что пора заниматься тем, что привлечет клиента, приведет его на переговоры, где вы обязательно договоритесь об оказании услуг. И если все это у тебя работает (услуги продаются), то очень хочется прибыль посчитать.

Да, третье это учет. Надеюсь, что этот момент ты не игнорировал с первых несмелых шагов в бизнесе. Но, когда маховик раскручивается в эту сторону следует посмотреть особенно внимательно. Учитывать надо все: финансы, налоги, ТМЦ… Тут тебе и ревизии, и списания, и отчетность всякая разная, и сбор показателей, и ведение статистики. Ничего не теряем, ничего не выбрасываем ━ никогда не знаешь что и где пригодиться.

Не слабо так работенки добавилось. И тягаешь ты это все один, как добрый молодец из сказки. С каждым новым испытанием становишься все мудрее и привлекательнее (для клиентов), с каждым новым провалом (такое тоже бывает, но ты же как птица Феникс) все увереннее стоишь на ногах.

А может ты и не один вовсе. И партнер у тебя надежный имеется. Ну так то, конечно, проще ━ поделили обязанности и рулит каждый своим направлением. И прибыль пополам…

Тут то и начинается все самое интересное. Партнерский бизнес это удобно, но до определенного момента, пока в отношения не вклинивается математика. Тогда (рано или поздно это, как правило, случается) велика вероятность конфликта ━ три на два поровну то не делиться… Но выход есть! В следующей статье, а пока в комментариях напиши был ли у тебя опыт партнерства в бизнесе.

Жизнь ━ это не только грязные тряпки. Наведи порядок в бизнесе, не игнорируй вековую мудрость и живи счастливо! А мы поможем!

С Уважением, Анна Лихачева, руководитель консалтинговой компании “Системный Клининг”.
2025-07-30 16:30