Блог Анны Лихачёвой

Аудит первого уровня развития компании

“Лицом к лицу лица не увидать. Большое видится на расстоянии”. Ну да, Есенин писал это женщине, даже в помыслах не имея в виду бизнес. Но какой бизнесмен не любит свою компанию, не заботится о ней, не страдает от бессонницы, когда что-то не так? Все как в хорошем романе. Мы тут помогаем навести порядок в бизнесе и делаем руководителей клининговых компаний счастливыми, можно сказать ⎼ возвращаем здоровый сон.

В бизнесе при появлении любых симптомов нездоровья компании есть только одно действенное лекарство ⎼ аудит. И даже если ты сейчас поморщился и отмахнулся я все равно расскажу его состав, показания и правила приема. Не хочешь читать сейчас, закрывай. Вернешься, когда совсем прижмет.

Итак, аудит от латинского “слышу”. Обрати внимание ⎼ не слушаю, слушал, услышал и прочих вариаций воздействия на барабанную перепонку. Аудит фиксирует момент, когда до этой перепонки (твоей в данном случае) действительно достучались. А это не просто. Особенно когда компания в начале пути и ты "всё сам знаешь и умеешь". А то, что буксуешь, так это временное явление, сейчас вот ... (придумай что хочешь, спойлер ⎼ все это будет бесполезно) и попрем в гору. Чтобы движение в гору началось надо использовать рычаг, который называется “аудит”.

Перехожу к сути. Существует два формата аудита: внутренний и внешний. Внутренний аудит можешь провести ты самостоятельно или твои же сотрудники за небольшое вознаграждение или даже без него, так сказать в рамках должностных обязанностей. Возможный побочный эффект ⎼ недостаток объективности из-за недостаточной компетентности, не желания расстраивать босса или желания кого-то прикрыть. В этом случае время будет упущено, “болезнь” запущена.

Идеальный выбор для внешнего аудита это консалтинговая компания специализирующаяся на клининговой отрасли. Нужно приглашать специалистов, которые разбираются в специфике клининговых услуг, смогут учесть все нюансы и предложить более релевантные решения. Да, такие специалисты захотят покопаться во всех чуланах твоей внутренней кухни, но зато ты получишь независимую и объективную оценку, основанную на глубокой экспертизе и опыте в подобных проектах.

Куда аудиторы засунут свои носы?

Во-первых, проведут анализ операционной деятельности: процесс планирования и распределение задач, система контроля, инвентаризация. Всего лишь оптимизация процессов, ускользающая от твоего взора, может значительно сократить время работы и повысить общую эффективность.

Во-вторых, поставят оценку твоей финансовой эффективности, изучив, например, адекватность ценообразования относительно конкурентов и текущих затрат, расходы на закупку материалов, транспортные расходы, оплату труда, а еще выявив наиболее и наименее рентабельных клиентов или типов услуг.

Далее изучат как ты управляешь персоналом. Для клининговой отрасли характерна высокая текучесть кадров, поэтому важно анализировать причины и разрабатывать меры для удержания сотрудников. Тут имеет значение и эффективность существующих систем поощрения, и наличие программ по обучению сотрудников.

Обратят внимание и на клиентоориентированность: уровень удовлетворенности клиентов, скорость и качество коммуникации (отзывы, реакция на жалобы, системы лояльности).

Уж точно не ускользнет от их внимания IT-инфраструктура и автоматизация, знаешь ведь в какое время живем. Все от использования специализированных платформ для учета заказов и координации работы сотрудников до цифровых инструментов для планирования, учета, контроля и отчетности.

Даже не надейся ⎼ про соблюдение нормативов и стандартов они, конечно, тоже не забудут.

Думаю, что этого вполне достаточно чтобы достичь задач, которые решает аудит в развитии компании:

  1. Определить текущего состояния компании.
  2. Выявить сильные и слабые стороны компании.
  3. Сформулировать рекомендации для улучшения.

Ты все еще думаешь, что справишься с этим своими силами?

Можешь, конечно, попробовать. Помни лишь, что аудит задает вектор дальнейших улучшений и стратегических решений.

У каждого уровня развития компании, а их у нас 5 (подробнее о них можно посмотреть в этом видео) есть свой аудит. Проходя аудит по каждому уровню можно понять что нужно создать, внедрить в работу, каких документов не хватает, какие процессы выстроены не по стандарту или что нужно вообще убрать, чтобы стало лучше.

Ещё не одна компания не перескакивала в своем развитии стадии, все развиваются по одному алгоритму, поэтому важно сделать аудит для первого уровня, понять каких элементов не хватает, чтобы перейти на следующий уровень, иначе так и будешь топтаться на одном месте, год, два, 5 лет или даже 10 лет, а на следующий уровень так и не попадешь.

Проведение аудитов помогает клининговой компании повысить свою конкурентоспособность, улучшить качество услуг и добиться более высокой прибыльности. Ведь жизнь ⎼ это не только грязные тряпки. Разберись с проблемами, наведи порядок в бизнесе и живи счастливо! А мы поможем сделать аудит!

С уважением, Анна Лихачева, руководитель консалтинговой компании “Системный Клининг”
Made on
Tilda