Больше знаешь, крепче спишь.
"Зачем тебе клининг? Открой бутик какой-нибудь или лучше ресторан крутой. Будешь ресторатор. Звучит!". "Да к чему мне этот головняк: согласования, разрешения, проверки, сертификации… В клининге все просто ━ открыл и работай без постороннего вмешательства". Если ты пришел в клининг с такой мотивацией, то считай, что вошёл не в ту дверь. Мы тут помогаем навести порядок в бизнесе и делаем руководителей клининговых компаний счастливыми (но не потому что делать ничего не надо, просто делать надо правильно).
Замечено справедливо ━ клининговая отрасль не сертифицирована ━ тут уж не поспоришь. Чтобы открыть клининговую компанию проходить сертификацию не требуется. Но не все так просто, подводные камни всё таки имеются. Пока мелко плаваешь можешь и не заметить. Но получится ли нырнуть поглубже? Вот в чём вопрос.
Отсутствие сертификации не отменяет наличия стандартов. А вот интересно ты их хотя бы читал? Ну хотя бы знаешь сколько их? Ну про три основных то, конечно, слышал? Всё-всё-всё, больше никаких вопросов, только ответы.
ГОСТ Р 51870-2014 Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Чтение так себе, скучненькое ━ ни завязки тебе, ни интриги, ни кульминации… Короче, для чтения перед сном не годится совершенно! Главы, вообще-то, небольшие, но обдумывать приходится, что-то даже в блокноте почеркать… Одно радует, читать можно выборочно, не по-порядку. По настроению, так сказать. Давай выберем основные три.
Если с “уборкой” и “дезинфекцией” более или менее из жизненного опыта понятно, то как на счет “моп”, “пад” и “боннет”. Заинтриговала? Что такое “загрязнения” ты, естественно, знаешь. А что они могут “... свободно лежать на поверхности” или быть “... сцеплены с поверхностью”. Да ведь и это ещё не всё, они, эти самые загрязнения еще и “проникать в структуру материала” могут… И это только начало главы из ГОСТа.
Волшебное слово “качество” это пропуск в большой бизнес. Без него никак. Эту главу должны изучить не только менеджеры но и непосредственно уборщики. Иначе к чему они будут стремиться? Самоконтроль ведь никто не отменял. К тому же полезно знать какие недочеты допускаются, чтобы не пытаться до посинения отшлифовать царапины на стекле, “образовавшиеся в ходе эксплуатации”. Но не забывай, что для заказчика стандарты не интересны, он перед твоим носом договором трясти будет, если что не так. Поэтому, пользуясь ГОСТами, пропиши критерии качества в договоре.
Эта часть стандартов работает по принципу: “не зная броду, не суйся в воду” ━ даже, если ты уже выучил какие виды загрязнений бывают избавляться то от них надо по разному. А поверхностей какое разнообразие! К каждой свой подход требуется, в каждом случае своя цепочка технологических процессов, нарушил ━ испортил. Собирался деньги получить, а пришлось свои отдавать. А то, что влажная уборка и мокрая уборка это не одно и тоже для некоторых просто откровение. Узнав такое не захочешь тряпку (салфетку, салфетку, не напрягайся) в руки брать, пока разницу не уразумеешь. Так ведь мало понять разницу, надо еще выучить с какой степенью "сырости" этой самой тряпки (салфетки)))) на какой территории/поверхности можно/нельзя войну за чистоту объявлять. И прочее, и прочее, и прочее…
Ну это мы так, коротенько, прошлись по отдельным стандартам. Плохая новость заключается в том, что знать их (все!) следует не только тебе, руководителю клининговой компании, но и менеджерам твоим. Знать как отче наш, то есть ночью разбуди, а любой из вас без запинки расскажет, что включают в себя услуги уборки (с точки зрения ГОСТа, а не вашего личного мнения). Зачем? Лучше отвечу на вопрос почему. Потому что каждый уважающий себя Профессионал должен разбираться в документах, регламентирующих его профессиональную деятельность.
Ну и отвечу зачем. Стандарты прописывают не только то, что мы должны что-то делать, но и те моменты и нюансы, которые помогают выстроить работу с клиентами, а точнее с их юристами. Поэтому и стоит читать ГОСТы не единожды и обязательно с ручкой в руках, ну или пройти наш курс, который мы сделали в дар отрасти. Его ты смоешь найти в Магазине Системного Клининга и пройти его совершенно без оплаты (на то он и дар).
И, кстати, хоть и нет такой необходимости некоторые клининговые компании проходят сертификацию. Не все заказчики знают, что это не обязательно и в конкурсной документации указывают такое требование. А может и знают, но хотят видеть исполнителем кого-то конкретного… Это так, к слову пришлось. Сертификация сертификацией, дело добровольное и необязательное, а вот стандарты твоё всё. Их надо знать.
Если звезды зажигают… Вот и со стандартами та же песня: если их придумали, значит зачем-то это нужно, не упускай возможности. Жизнь ⎼ это не только грязные тряпки. Наведи порядок в бизнесе, будь Профессионалом и живи счастливо! А мы поможем!
С Уважением, Анна Лихачева, руководитель консалтинговой компании “Системный Клининг”.
"Зачем тебе клининг? Открой бутик какой-нибудь или лучше ресторан крутой. Будешь ресторатор. Звучит!". "Да к чему мне этот головняк: согласования, разрешения, проверки, сертификации… В клининге все просто ━ открыл и работай без постороннего вмешательства". Если ты пришел в клининг с такой мотивацией, то считай, что вошёл не в ту дверь. Мы тут помогаем навести порядок в бизнесе и делаем руководителей клининговых компаний счастливыми (но не потому что делать ничего не надо, просто делать надо правильно).
Замечено справедливо ━ клининговая отрасль не сертифицирована ━ тут уж не поспоришь. Чтобы открыть клининговую компанию проходить сертификацию не требуется. Но не все так просто, подводные камни всё таки имеются. Пока мелко плаваешь можешь и не заметить. Но получится ли нырнуть поглубже? Вот в чём вопрос.
Отсутствие сертификации не отменяет наличия стандартов. А вот интересно ты их хотя бы читал? Ну хотя бы знаешь сколько их? Ну про три основных то, конечно, слышал? Всё-всё-всё, больше никаких вопросов, только ответы.
ГОСТ Р 51870-2014 Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Чтение так себе, скучненькое ━ ни завязки тебе, ни интриги, ни кульминации… Короче, для чтения перед сном не годится совершенно! Главы, вообще-то, небольшие, но обдумывать приходится, что-то даже в блокноте почеркать… Одно радует, читать можно выборочно, не по-порядку. По настроению, так сказать. Давай выберем основные три.
- Термины и определения
Если с “уборкой” и “дезинфекцией” более или менее из жизненного опыта понятно, то как на счет “моп”, “пад” и “боннет”. Заинтриговала? Что такое “загрязнения” ты, естественно, знаешь. А что они могут “... свободно лежать на поверхности” или быть “... сцеплены с поверхностью”. Да ведь и это ещё не всё, они, эти самые загрязнения еще и “проникать в структуру материала” могут… И это только начало главы из ГОСТа.
- Требования к качеству профессиональной уборки.
Волшебное слово “качество” это пропуск в большой бизнес. Без него никак. Эту главу должны изучить не только менеджеры но и непосредственно уборщики. Иначе к чему они будут стремиться? Самоконтроль ведь никто не отменял. К тому же полезно знать какие недочеты допускаются, чтобы не пытаться до посинения отшлифовать царапины на стекле, “образовавшиеся в ходе эксплуатации”. Но не забывай, что для заказчика стандарты не интересны, он перед твоим носом договором трясти будет, если что не так. Поэтому, пользуясь ГОСТами, пропиши критерии качества в договоре.
- Общие технические требования
Эта часть стандартов работает по принципу: “не зная броду, не суйся в воду” ━ даже, если ты уже выучил какие виды загрязнений бывают избавляться то от них надо по разному. А поверхностей какое разнообразие! К каждой свой подход требуется, в каждом случае своя цепочка технологических процессов, нарушил ━ испортил. Собирался деньги получить, а пришлось свои отдавать. А то, что влажная уборка и мокрая уборка это не одно и тоже для некоторых просто откровение. Узнав такое не захочешь тряпку (салфетку, салфетку, не напрягайся) в руки брать, пока разницу не уразумеешь. Так ведь мало понять разницу, надо еще выучить с какой степенью "сырости" этой самой тряпки (салфетки)))) на какой территории/поверхности можно/нельзя войну за чистоту объявлять. И прочее, и прочее, и прочее…
Ну это мы так, коротенько, прошлись по отдельным стандартам. Плохая новость заключается в том, что знать их (все!) следует не только тебе, руководителю клининговой компании, но и менеджерам твоим. Знать как отче наш, то есть ночью разбуди, а любой из вас без запинки расскажет, что включают в себя услуги уборки (с точки зрения ГОСТа, а не вашего личного мнения). Зачем? Лучше отвечу на вопрос почему. Потому что каждый уважающий себя Профессионал должен разбираться в документах, регламентирующих его профессиональную деятельность.
Ну и отвечу зачем. Стандарты прописывают не только то, что мы должны что-то делать, но и те моменты и нюансы, которые помогают выстроить работу с клиентами, а точнее с их юристами. Поэтому и стоит читать ГОСТы не единожды и обязательно с ручкой в руках, ну или пройти наш курс, который мы сделали в дар отрасти. Его ты смоешь найти в Магазине Системного Клининга и пройти его совершенно без оплаты (на то он и дар).
И, кстати, хоть и нет такой необходимости некоторые клининговые компании проходят сертификацию. Не все заказчики знают, что это не обязательно и в конкурсной документации указывают такое требование. А может и знают, но хотят видеть исполнителем кого-то конкретного… Это так, к слову пришлось. Сертификация сертификацией, дело добровольное и необязательное, а вот стандарты твоё всё. Их надо знать.
Если звезды зажигают… Вот и со стандартами та же песня: если их придумали, значит зачем-то это нужно, не упускай возможности. Жизнь ⎼ это не только грязные тряпки. Наведи порядок в бизнесе, будь Профессионалом и живи счастливо! А мы поможем!
С Уважением, Анна Лихачева, руководитель консалтинговой компании “Системный Клининг”.