Блог Анны Лихачёвой

Договор на послестроительную уборку.

Что написано пером…

Спектр услуг, предлагаемых сегодня клининговыми компаниями, и без того не маленький, неуклонно продолжает расширяться, как полноводная река по весне. Чего ты только не предлагаешь клиентам, сметая за собой пыль, грязь, мусор и прочую пачкотню, не оставляя никакого шанса бардаку и хаосу. А сам то, сам то ты себя защищаешь? От непредвиденных последствий половодья. Когда воды вешние схлынут глазу открывается много всего неприглядного… А платит за последствия кто? Мы помогаем навести порядок в бизнесе и делаем руководителей клининговых компаний счастливыми. А в нашем магазине всегда найдутся инструменты на случай любой стихии.

Не буду сегодня растекаться мыслью по древу, хочу прицельно, по косточкам разобрать одну единственную клининговую услугу. За что ей такая честь? За уникальность, конечно. А уникальность её в том, что послестроительная уборка (о ней пойдёт речь) ━ это высокорискованный вид клининговых услуг. Кто-нибудь непременно возразит, что, например, мытье фасадов или окон на высоте птичьего полета ━ риск ничуть не меньший, а может даже… Да не спорю я! Я же здесь говорю о совсем других рисках. Послестроительная уборка таит в себе бизнес-риски, которые выскакивают как чёрт из табакерки, когда ничто не предвещает беды.

Ты, естественно, заключаешь с клиентом договор на послестроительную уборку. Несомненно, ты прежде, чем его подписать осматриваешь объект. Но специфика такого объекта позволяет клиенту о чем-то умолчать (ох, не хочется брать грех на душу) намеренно или, что более вероятно, не знать (строители то разные бывают…) о наличии на объекте “подводных камней”, которые вскроются в процессе клининга. Камешки эти могут быть раскиданы по всему объекту, так что к финишу уборки ты получишь целую кучу камней претензий заказчика и судебные разбирательства плюс возмещение ущерба.

Ах, ну да! Ты же заключил договор, который… Знаешь сколько раз я это слышала? Смысл имеет не сам факт наличия договора, а лишь то, что ты в нём написал. Вот в этом высокая рискованность такой уборки и заключается ━ предусмотреть непредусмотрительное. Давай пройдемся по некоторым “подводным камешкам” послестроительной уборки:

Скрытые повреждения поверхностей. Под слоем пыли могут быть царапины, сколы, трещины или другие повреждения на стенах, полу, окнах или мебели. Если их не заметить до начала уборки, клиент может обвинить клининговую компанию в нанесении ущерба. Увы, не всегда предварительный осмотр помогает избежать необоснованных претензий.

Остатки строительных материалов. Под пылью могут остаться капли краски, следы клея, цемента, монтажной пены или других строительных материалов. Их удаление требует специальных средств и навыков, а ещё знаний, какие материалы использовались, чтобы подобрать подходящие средства. Ты готов дополнительно раскошелиться?

Незаметный мелкий мусор. Мелкие осколки стекла, гвозди, шурупы или куски проволоки могут быть скрыты под тем же слоем пыли. Они опасны не только для сотрудников клининговой компании, но могут повредить и оборудование (например, пылесосы или поломоечные машины). Вопрос тот же…

Неожиданные объемы работ. Иногда под слоем пыли обнаруживаются дополнительные участки, требующие уборки, это может увеличить объем работ и сроки. Ты предусмотрел в договоре пункт о дополнительных работах и их стоимости?

Экологические и технические нормы. Некоторые строительные материалы (например, краска или лаки) могут выделять вредные вещества. Их удаление требует соблюдения техники безопасности и использования дополнительных средств защиты. Обеспечить сотрудников защитной одеждой, масками и перчатками. Ну это то ты, конечно, предусмотрел. Или нет?

Претензии клиента. Даже после качественной уборки клиент может остаться недоволен, если его ожидания не совпали с реальностью. Например, он может считать, что уборка должна включать ремонтные работы (устранение царапин, покраску и т.д.). И тут ты ему пальчиком указываешь пункт договора… Если, конечно ты его предусмотрел.

Этот камнепад можно продолжать бесконечно. И весь ужас заключается в том, что ни один юрист (просто не существует такого юриста в природе) не может предусмотреть все нюансы послестроительной уборки. А опытный человек в клининге, обладатель эксклюзивной коллекции таких “камней”, увы, не владеет искусством их огранки в искрометные пункты договора. Но выход есть ━ их совместная коллаборация! И даже есть её результат: шаблон договора на послестроительную уборку в Магазине Системного Клининга. Договор, который учитывает все нюансы и подводные камни, с которыми ты сталкиваешься ежедневно ━ это твоя уверенность в каждой сделке.

Ты же не подумал, что это нечто, требующее доработки? Если подумал, то совершенно напрасно, потому что мы предлагаем полный пакет (впишешь только реквизиты свои и заказчика):

  • Договор на послестроительную уборку (шаблон),
  • Заказ на оказание услуг (бланк ━ Приложение № 1),
  • Акт выполненных работ (бланк ━ Приложение № 2),
  • Дефектная ведомость (бланк).

Послестроительная уборка — это не просто удаление пыли и мусора, а комплексный процесс, требующий внимания к деталям. А дьявол, как известно, кроется именно в них, в деталях. И все эти детали мы уже учли. Жизнь ⎼ это не только грязные тряпки. Наведи порядок в бизнесе, не игнорируй полезные инструменты и живи счастливо! А мы поможем!

С Уважением, Анна Лихачева, руководитель консалтинговой компании “Системный Клининг”.
Made on
Tilda