Блог Анны Лихачёвой

Почему дешёвый клининг такой дорогой - часть 1 - "Персонал".

Данная статья является продолжением статьи.

Если с первого раза я не убедила тебя, что экономить на клининге это все равно, что выбрать на развилке дорогу, медленно, но надежно ведущую к разорению, тогда предприму попытку №2 и раскрою один секрет дешевого клининга. Выбирать тебе, а МЫ всего лишь помогаем руководителям коммерческих объектов и собственникам бизнеса сохранять чистоту и порядок, не отвлекаясь от своих основных задач.

Первый секрет дешевого клининга ⎼ это персонал. Персонал, который наше всё! Те самые люди, которые непосредственно будут (или не будут) наводить чистоту и порядок на твоем объекте. Ты же понимаешь, что заниматься этим будет не тот приятный человек, с которым ты обсуждаешь коммерческое предложение.

А что с ними не так? ⎼ спросишь ты. На этот вопрос нет однозначного ответа, потому что мы этих людей не знаем. А вот того, кто берется организовать их труд на твоем объекте мы уже рассекретили ⎼ выдал он себя неадекватно низкой ценой. Нет сомнений, и ты, как деловой человек это понимаешь, что работать себе в убыток он не станет. Значит есть в его голове стратегический план экономии и мысли эти, прямо скажем, грязные. Люди в его клининговой компании не наемные сотрудники, а “расходный материал” с соответствующим к ним отношением. Поясню.

Экономить на сотрудниках компания может, если не будет их официально трудоустраивать. Не буду тратить твое время на объяснения зачем компании идут на такие риски, только в этом случае “бонусы” достанутся и тебе. Во-первых, никто не застрахован от всевозможных проверок, особенно если эти “сотрудники” являются иностранными гражданами (а так чаще всего и бывает). Конечно, это не твои работники, но обнаружат то их на твоей территории. Так что, как минимум, мелкие неприятности тебе обеспечены. Но и от крупных ты не застрахован ⎼ что мешает уборщице, которая нигде не устроена, взять понравившуюся ей вещь и удалиться восвояси? Искать ее негде. А вещь может быть корпоративная, или твоего сотрудника, или (о, ужас!) твоего клиента. Последний случай ⎼ серьезная трещина в репутации компании. Это было во-вторых.

Другой вариант экономии клининговой службы на сотрудниках еще более проблематичный для тебя ⎼ это маленькая зарплата, заманить которой людей на работу крайне сложно. Отсюда вытекает неукомплектованность твоего объекта кадрами, которые должны обеспечить чистоту и порядок твоего объекта. Если на работу вместо десяти уборщиц вышли пять, то про качество уборки можно забыть ⎼ хотя бы стратегические точки (входная группа, туалеты) вовремя убирали. При таком стабильном недоубирании объект медленно, но верно теряет опрятность и лоск.

Хочешь пожурить уборщиц? Попробуй, только завтра их выйдет на работу еще меньше ⎼ текучка кадров это и без твоих нотаций верная спутница низкой зарплаты. Правильно, предъяви претензии тому милому человеку, который тебя очаровал низкой ценой своих клининговых услуг. Только и он ничего со своими нерадивыми уборщицами сделать не сможет по той же самой причине ⎼ нет на рынке труда очереди на работу за три копейки.

К твоему большому сожалению экономит он не только на зарплате сотрудников, а еще и на их обучении. Для него это нерентабельно (они же уходят, не доработав до первой зарплаты). А для тебя такой необученный персонал несет серьезные риски, связанные с сохранностью твоего же имущества, клининговое обслуживание которого происходит с нарушением технологий и стандартов. Стоит ли удивляться, что плитка испорчена, гладкие поверхности потускнели, сантехника сожжена, уже только под замену. А сколько еще у тебя разного дорогостоящего оборудования: всякие там эскалаторы, траволаторы, лифты,... или тоже уже разного рода дефекты имеются? Может не стоит до этого доводить ⎼ восстановить поломки и неисправности будет значительно легче, чем репутацию твоей компании. Сарафанное радио быстро распространит информацию о том, что не стоит посещать это место, очень уж там грязно.

Резюмируя, отмечу, что дешевый клининг это очень дорогой эксперимент, результаты которого заранее известны. Передай заботу о чистоте и безопасности профессионалам и наслаждайся яркими красками и комфортом! А МЫ поможем выбрать правильный клининг!

С Уважением, Анна Лихачева, руководитель консалтинговой компании “Системный Клининг”.
Made on
Tilda