Блог Анны Лихачёвой

Вводный обучающий урок для персонала клининговой компании.

"Профессионалами не рождаются, ими становятся!"

Знаешь, что спасёт мир от хаоса грязных полов и разгневанных клиентов? Твоя клининговая компания, конечно, тоже примет в этом бою участие. Если будет к нему готова. Мы помогаем навести порядок в бизнесе и делаем руководителей клининговых компаний счастливыми.

Представь себе такую картину: сотрудник клининговой службы без подготовки берёт в руки швабру, как меч джедая, но вместо того, чтобы победить грязь, он случайно создает на полу новый узор, который потом придется объяснять искусствоведам. А всё почему? Потому что он не готов к профессиональному бою, не обучен. Уж тебе то должно быть известно, что в клининге работают не случайные люди. Поэтому давай поговорим об обучение линейного персонала клининговой компании.

Почему именно линейных сотрудников? Потому что их много, большинство. А от большинства, как известно, многое зависит. Это большинство должно быть управляемое, иначе хаос накроет и твою компанию, и обслуживаемые ей объекты. Согласись, что когда каждый знает куда идти, что делать и даже как разговаривать, то управлять таким коллективом значительно проще.

Вот с “как разговаривать” давай и начнём. Кажется банальным рассказывать взрослым людям, что на рабочем месте следует быть опрятными, вежливыми, не кричать, не курить в неположенном месте и прочие премудрости хорошего тона. То, чему всех обучают ещё в начальной школе. Но не все усваивают. А ты же при приемё на работу не просишь предоставить дневник за 4 класс с оценками за поведение и прилежание. Вот! Поэтому не стоит полагаться на судьбу и надеяться, что устраивающиеся в твою компанию люди весь этот этикет считают для себя нормой жизни.

Давай не будем забывать, что хорошие манеры это не просто "пожалуйста" и "спасибо". Это умение чувствовать ситуацию и вести себя соответственно. Например не стоит громко обсуждать с коллегой, как вы отмыли кофеварку от трехлетнего налета, ведь мы не знаем в какой момент может произойти то что нам услышит клиент, а от скрытых камер и микрофонов нас ни кто не застрахует.

Представляю себе твое лицо сейчас. Ты, конечно, не возьмешь на себя роль учительницы начальных классов, но и не можешь выбрать жертву среди своих менеджеров. Так и не надо, кому ж охото прописные истины объяснять. Для этого вполне сгодиться (и даже будет очень удобен) обучающий урок в видео формате. Здесь, кстати, можно ознакомиться с его фрагментами. В этом видео-уроке для новых сотрудников именно клининговых компаний рассмотрены самые разные вопросы от правил и норм поведения (даже таких, как субординация) до безопасности (например, необходимость следить за инвентарем и не оставлять его без присмотра), рассказано о системе обучения сотрудников компании и вариантах повышения заработной платы. Короче говоря, обо всём, что человеку не только надо знать приступая к работе, но ещё и интересно, но неудобно спросить.

Нет, это не полный курс обучения новобранцев клининга, а только один, но очень важный, его фрагмент. Я бы даже его первым звеном ликбеза называть не стала. Давай попробую воссоздать этапы знакомства нового сотрудника с его новой работой в клининговой компании от первого “Здравствуйте!” до первой тестовой смены.

  • В первую очередь человека знакомят с компанией куда он пришёл работать, её миссией (вдруг ваши взгляды на бытие принципиально не совпадут). Для этих целей отлично подойдет HR-ролик, который предлагается кандидату на вакансию к просмотру (у тебя же есть такой?). Его всё устраивает, идём дальше.
  • Пусть изучит трудовой оффер ⎼ должен же человек чётко понимать, что за должность ему предлагается, что входит в его должностные обязанности и, обязательно, какую зарплату ему за это будут платить. Тут он может слегка испугаться ⎼ чего-то не знает, не умеет, вдруг не справиться. А ты ему тепленькому другое видео.
  • Новое кино покажет и расскажет кандидату про наставника, которого ему дадут в помощь. Я же ничего не придумала? Не бросим же мы человека одного на произвол судьбы? А то он уже на дверь поглядывает.
  • Тут то ты и включаешь ему вводный видео-урок. Чтобы этот видео-показ не стал формальностью, предупреди человека, что после нужно будет сдать несложный тест. Тут главное не напугать ещё сильнее, но мотивация то нужна. И не обмани ожиданий (он ведь старается, внимательно смотрит и слушает всё то, о чем ты говорить не хочешь, может даже что-то себе конспектирует) ⎼ проведи аттестацию в лайтовом режиме (тут даже пошутить можно). Цель у нас какая? Заманить сотрудника. Показать как у нас все хорошо, какая отличная компания его в свои ряды принимает. Да, есть в компании свои требования (так ведь не шарашкина контора), но они же элементарные, всё стандартно: не ругайся, не хами, не кури где не положено. Мы тут всему тебя научим постепенно и аттестуем, чтобы зарплату тебе поднять.

Если вопросов нет можешь смело отправлять новобранца на тестовую смену, где менеджер или бригадир (ну или пока ты лично) на практике проверит усвоение материала начального обучения и сделает соответствующие выводы ⎼ продолжать обучение или попрощаться.

Ты все ещё сомневаешься, зачем такой урок тебе нужен? Отвечу очень коротко: лично тебе совершенно незачем. А вот твоя компания, пуская на объект необученный персонал, рискует репутацией, безопасностью, доверием клиентов, конфликтами на пустом месте. А что из всего этого последует сам понимаешь. Так что обучай своих сотрудников, и пусть их швабры всегда будут точными, а пятна ⎼ побежденными!

И давай будем честными: без обучения персонала уборка может превратиться в импровизацию, а импровизация ⎼ это хорошо только в театре. В реальной жизни люди хотят видеть чистоту, а не перформанс "угадай, где тут был пол". Жизнь ⎼ это не только грязные тряпки. Наведи порядок в бизнесе, не экономь на обучении персонала и живи счастливо! А мы поможем!

С Уважением, Анна Лихачева, руководитель консалтинговой компании “Системный Клининг”.
Made on
Tilda