В интересное время живём: все умеют всё, а те кто ещё и продавать умеют, учат других. Когда-нибудь это время назовут рассветом инфоциганства и будут над нами потешаться. Только сегодняшним жертвам “гуру” легче уже не будет. Мы тут помогаем навести порядок в бизнесе и делаем руководителей клининговых компаний счастливыми (мы только подсказываем, ничего не навязываем).
Сфера клининга от всезнающих “гуру” тоже не оказалась в стороне. Те, кто не умеют мыть и чистить, знают как научить этому других. А другие они разные, кто-то опыт приобретает через собственные ошибки, кто-то перенимает опыт бывалых практиков, а кто-то хочет быструю таблетку получить и в дамки. Правда в дамках я таких не встречала… И вот почему.
Такие псевдокурсы не обходятся, естественно, без бонусов. Распространенный нынче бонус ━ комплект всего нужного, чтобы начать клининговый бизнес с нуля. Проснулся утром обычным человеком, позавтракал как обычный человек, пошел забрал этот самый чудо-комплект и к обеду ты уже не обычный человек, а процветающий бизнесмен в клининговой сфере (попал таки в дамки!).
Куда пойти за волшебным комплектом? В магазин, конечно. Аффилированный с тем самым гуру, который тебе этот комплект (точнее список) самого необходимого оборудования, без которого точно-точно клининговый бизнес не заработает и впарил. Тебе типа скидки, а гуру эта самая скидка, которую на твой товар добавили (а ты думал снизили? серьезно?) в качестве поощрения за приведенного покупателя. Именно так это везде и работает. Почему клининг должен быть исключением?
Притащил ты эти самые-самые лучшие салфетки, перчатки, ведерки… в арендованный офис и не знаешь, что дальше делать? А гуру то чему учил? Не помнишь? Это то как раз и не удивительно, потому что ничему тебя не учили, задачи такой не было. Процессы учить и продать в разных плоскостях находятся, причем параллельных. Позволю себе предположить, что этот самый гуру вообще про клининговый бизнес ничего не знает. Ну да бог ему судья.
Я авторитетно заявляю, что клининг начинается НЕ с покупки инвентаря и уж тем более оборудования! Так можно начинать только процесс разорения своего ещё не раскрученного бизнеса. Это, когда твой ребенок хочет играть в дочки-матери, а ты ему дорогую машинку купил. Ребенок плачет, но на куклу денег не осталось.
А что тебе со всем этим делать? Неси домой, пользуйся там и на долгие годы забудет дорогу в хозяйственный магазин. Можно еще друзьям на новый год дарить полезные подарки. Придумаешь (хватило же твоей фантазии представить, что одного щелчка пальцев хватит, чтобы стать успешным бизнесменом).
Ошибка многих начинающих в отсутствии стратегии, забыли посмотреть вперёд. А ведь на старте бизнеса (еще до покупки салфеточек, губочек, щеточек и какого то оборудования) надо сделать три обязательных шага:
Анализ целевой аудитории. Ты же свой бизнес не в вакууме открываешь ━ люди вокруг тебя, объекты разные, все со своими потребностями. Настрой бинокль, осмотрись, выясни чего хотят и какие потребности у них уже закрыты.
Выбор услуг. Знаешь кому, знаешь чего хотят значит можешь составить свой список услуг. Ты же в курсе, что клининг это не только полы подмести, а ещё и химчистка, мойка окон, мойка фасадов (салфеточками, которые ты уже купил…), уборка квартир, спецработы, а ещё есть коммерческие объекты и т.п., и т.д.
Стартовать в клининге можно по разному (расширяя со временем перечень услуг). Но зачем предлагать уборку квартир, если вокруг только офисы и рестораны.
Были у меня на консультация те, кто 10 лет работали в ресторанном бизнесе (при чем на руководящей должности) и потом решили открыть клининговую компанию, пошли на курсы у "гуру" и купили по его же рекомендации стартовый набор (как они его называют), и всё на этом, что то пошло не так. После общения со мной и анализа ситуации, было принято решение занишиваться в спец уборку кухонь ресторанов и делать им же химчистку мебели (благо связи имелись и не нужно было начинать с нуля). Ну и набор для старта у нас другой получился.
Расчет себестоимости услуг. Вот тут то ты и определишь, что нужно для оказания выбранных тобой услуг, выберешь правильный набор оборудования. Это легко сделать (и не ошибиться) с таблицей по расчету себестоимости услуг. Можно, так сказать, поиграться с вариантами без финансовых потерь: имеешь (на бумаге) необходимый пакет товарно-материальных ценностей, изучаешь, заменяешь при необходимости, доводишь список до идеала и лишь потом отправляешься в магазин (их то тоже повыбирать можно).
Когда весь комплект у тебя перед глазами на бумаге (ты в него ещё не вложился финансово) можно, нет нужно, убедиться, что ты вписываешься не только в бюджет (ты же не пойдешь за оборудованием, которое десять лет окупать придется), но и в выбранный тобой сегмент. Например, пылесос определенного бренда (догадайся о каком я бренде говорю)))) будет пылиться в подсобке если ты работаешь с премиальным сегментом. Ну просто это не тот бренд, с которым в этот сегмент заходят. Поизучай для начала все варианты на бумаге.
Не так сложно сегодня на рынке купить все необходимое для клининга, сложнее потом использовать то, что ты уже купил, если оно не соответствует поставленной задаче. Жизнь ⎼ это не только грязные тряпки. Наведи порядок в бизнесе и не спеши! А мы поможем!
С Уважением, Анна Лихачева, руководитель консалтинговой компании “Системный Клининг”.